Профориентация

2021/2022 учебный год

ПРЕЗЕНТАЦИЯ института географии, геологии, туризма и сервиса

https://proektoria.online/

Открытые онлайн-уроки «Шоу профессий» — Управление образования администрации города Белгорода

Цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, утвержденного распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.03.2022 № Р-67.

Демонстрации ближайших выпусков «Шоу профессий» состоятся:

— 27 апреля 2022 года – Компетенция «Ремесленная керамика»;

— 4 мая 2022 года – Ремесленник сегодня: возможности развития;

— 11 мая 2022 года — Компетенция «Художник-аниматор»;

— 16 мая 2022 года — Современная анимация в России.

Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/proektoria  и на официальном сайте проекта: шоупрофессий.рф.

2020/2021 учебный год

Буклет о ВЮИ ФСИН  России

листовка о ВЮИ ФСИН

План Профориентационных суббот

План недели Профориентации

Отчет недели Профориентации

IMG-20210320-WA0002 IMG-20210320-WA0000 IMG-20210320-WA0001 IMG-20210320-WA0004 IMG-20210320-WA0003

Навигационная карта для школьников «Туризм в Краснодарском крае»

Приказ о проведении профориентационных мероприятий

Приказ о проведении V открытого Регионального чемпионата WorldSkills Russia

Карта интересов

Матрица выбора профессии

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ

Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный.

Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.

Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями.

Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.

Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.

Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.